муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №268»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Требование к подразделу

Главная страница подраздела «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:
об оборудованных учебных кабинетах;
об объектах для проведения практических занятий;
о библиотеке(ах);
об объектах спорта;
о средствах обучения и воспитания;
об условиях питания обучающихся;
об условиях охраны здоровья обучающихся;
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)..

 

Материально-техническое обеспечение в развивающей предметно – пространственная среде помещений и групповых комнатах 

Вид помещения Оснащение
Музыкальный зал цифровая профессиональная аранжировочная станция, цифровое пианино,   ноутбук,  микрофоны, светоустановка, аудиосистема (стереоколонки, усилитель, микшерный пульт), радиосистема с 2-мя микрофонами, набор музыкальных шумовых инструментов, мультимедийная установка (проектор), портативный  аудиоплейер, наличие  костюмированной базы, грима, париков, музыкальных инструментов  и атрибутов  к танцам  и играм, декорации, театральный занавес, бутафория, театральная ширма,  фотоаппарат.
Спортивный зал шведская стенка (4 пролёта), тренажеры («бегущий по волнам», велотренажёр (2 шт), «гидзбург» (1 шт), тоннели (2 шт), гимнастические стойки (16 шт), футбольные мячи (4 шт), резиновые большие мячи (24 шт), резиновые малые мячи (24 шт), мешочки с наполнением (15 шт), скакалки (30 шт), обручи (большие (15 шт), средние (25 шт),  лыжи с мягким креплением (15 шт), спортивные маты (3 шт), атрибуты для выполнения ОРЗ, гантели (25 пар), ленты на кольцах (40 шт), сетка для волейбола, радуга для подлезания, секундомер, пластмассовые шары двух размеров, баскетбольные мячи (5 шт), канат, верёвочные скакалки 5 метров (2 шт), 1,5 метра (2 шт), волейбольный мяч, баскетбольное кольцо (2 шт), картотека игр, картотека утренних гимнастик, дидактический и демонстрационный материал по области «Физическое развитие»
Спортивная площадка

(улица)

с современным комплексом спортивного оборудования: баскетбольное кольцо, мишени для метания,  лестницы, «паутина» для лазания, полоса препятствий верёвочных держателях.
Бассейн В бассейне учреждения имеются: стационарное оборудование, передвижные конструкции, пристенное оборудование, оборудование для обеспечения страховки, пособия для игр, гимнастики, тренажёры и тренировочные устройства, аппаратура, информационные стенды (по закаливанию, обучению плаванию, советы родителям и педагогам), наглядные пособия, карточки, схемы термометр комнатный, термометр для воды, секундомер, судейский свисток, плавательные доски  20, ведёрки, игрушки и предметы плавающие, различных форм и размеров, игрушки и предметы тонущие, различных форм и размеров, круги надувные разных размеров и форм, нарукавники, лестница для спуска в бассейн, мячи резиновые разных размеров, мячи надувные, плавающие надувные, резиновые, пластмассовые игрушки, отражающие принадлежность к жизни на воде (рыбки, уточки, дельфинчики) или к определённой деятельности (лодки, корабли).
Групповые помещения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в каждой группе ДОУ имеется информационная фото – рамка в которой информационная составляющая меняется к 10 числу каждого месяца (фотографии, видео материал и информация),

Спортивно – оздоровительное оборудование и атрибуты для физической культуры и спортивных игр, нетрадиционной физкультурное оборудование, дидактические альбомы, игры, схемы, картотеки.

В островках природы: материалы на экологическую тематику  календари природы, комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями и паспорта растений, сезонные материалы (муляжи, плакаты, иллюстрации, макеты, коллекции), материалы и оборудование для проведение элементарных опытов и исследовательской деятельности, инвентарь для трудовой деятельности, природный и бросовый материал.

Развивающие мини – центры оснащены: дидактическим материалом по сенсорному воспитанию, развивающими играми (по возрастам), материалами для экспериментирования, настольно – печатными играми, головоломками, ребусами, шахматами, шашками, пазлами. Островок «Конструирования»: наполнен напольными строительными материалами, настольными строительными материалами, пластмассовыми конструкторами (крупные, мелкие, магнитные и другие), металлическими конструкторами (для старшего возраста), деревянными конструкторами (большие, маленькие, Агаповой), схемами и модели для всех видов инструкторов,  мягкими строительно – игровые модули, транспортные игрушки, дидактический материал по ознакомлению с постройками и архитектурой.

Игровой островок:  атрибуты для сюжетно – ролевых игр («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Парковка», «Заправка», «Стоянка», «Космонавты», «Маленькая мама», «Библиотека», «Ателье», «Салон мебели», «Театр» и другие), предметы заместители.

Островок безопасности:  настольные игры и атрибуты по профилактике ДТП и ПДД, дорожные знаки, жезл, литература о правилах дорожного движения.

Мини – центр по краеведению: государственная символика России, Алтайского края, города Барнаула, образцы русских костюмов, фотоиллюстрации и предметы народно – прикладного искусства, предметы русского быта, материалы по краеведению.

Книжный уголок:  портреты детских писателей (русских, зарубежных)  детская  литература в соответствии с возрастом детей, наличие художественной литературы, иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой, тематические выставки.

Театральный островок: ширмы, элементы костюмов, декорации и атрибуты к разыгрыванию сказок и театральных постановок, различные виды театров, кукол, элементов «ряженья», грим, зеркало.

Островок ИЗО: бумага разного формата, цвета и текстуры, цветные карандаши (толстые, тонкие, акварельные, простые), краски (акриловые, акварельные, гуашевые), кисти (разных размеров), доски для лепки, стеки, пластилин, масса для лепки, скульптурный пластилин, ножницы, цветной картон и бумага, клей, салфетки, фольга, крепированная бумага, место для сменных выставок детских работ, альбомы, раскраски, наборы открыток, картинок, альбом и иллюстраций, предметы народно – прикладного искусства).

Музыкальный мини – центр: детские музыкальные инструменты (в соответствии с возрастом детей), портреты композиторов, магнитофон, музыкальный центр, набор аудиозаписей, музыкальные игрушки, игрушки – самоделки, музыкально – дидактические игры.

Групповое помещение для детей ЗПР, ОНР Центр речевого развития: (настенное зеркало (2 шт), индивидуальные зеркала по количеству детей)

картотеки: артикуляционной гимнастики, на развитие фонематического слуха, на развитие слоговой структуры, на развитие связной речи,  физкультминуток, гимнастика для глаз, загадок по темам, малых подвижных игр, дыхательной гимнастики; игр-энергизаторов, игр на ориентировку в пространстве.

демонстрационно – дидактические плакаты по темам, предметные и  сюжетные картины, серии картин, схемы для составления описательных рассказов, схемы для анализа гласных и согласных звуков.

для индивидуальной работы с детьми: предметные картинки на изучаемые звуки,  сюжетные картинки на формирование лексико-грамматических категорий, постановочные и массажные зонды, индивидуальные соски, тренажёры для развития дыхания, схемы для звукового анализа слова, схемы предложений

игры для индивидуальной работы для развития познавательной активности, формирования фонематического слуха и звуковой культуры речи, для развития мелкой моторики.

Развивающая предметно-пространственная среда помещений и развивающих центров в групповых комнатах.

Вид помещения Основное предназначение Оснащение
Кабинет заведующего Индивидуальные консультации с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями Библиотека нормативно – правовой документации, компьютер, принтер, документация по содержанию работы Учреждения (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договора с организациями, личные дела воспитанников, др.)
Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам, организация семинаров, консультаций, Педсоветов других форм повышения педагогического мастерства. Выставки методической литературы, материалов для организации с детьми по различным направлениям. Библиотека педагогической, методической и детской литературы,  периодических изданий, документация по содержанию Учреждения (Годовой план, протоколы Педсоветов, материалы по аттестации, согласно Годовому плану, нормативно – правовая база,  внутриучрежденческий контроль, материалы по реализации Программы и др.) Ноутбук, компьютер, брошюратор, ламинатор, принтер цветной, принтер черно – белый.
Музыкальный зал Музыкальные занятия, развлечения, представления, праздники Мультимедийная установка, шкафы для хранения пособий и атрибутов, электронное пианино, музыкальный центр
Физкультурный зал Физкультурные занятия,  спортивные развлечения, утренняя гимнастика, досуги Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, подлезания, гимнастическая стенка
Коридоры Учреждения Информационно – просветительская работа для сотрудников Учреждения и родителей Стенды для родителей, стенды для сотрудников (административная, профсоюзная информация, пожарная безопасность и т.д.)
Групповые комнаты Проведение режимных моментов, совместная, самостоятельная деятельность, НОД в соответствии с Программой. Детская мебель для практической деятельности, игровая мебель, атрибуты для разнообразных сюжетно – ролевых игр, островки природы, мини – лаборатории, книжный, театрализованный, изобразительные, физкультурные, познавательные центры, конструкторы, методические пособия в соответствии с возрастными особенностями детей
Спальные комнаты Дневной сон, гимнастика после сна Спальная мебель, шкафы для хранения спальных принадлежностей
Приемная комната, раздевалка Информационно – просветительская работа с родителями Информационные центры для родителей, выставки детского творчества, кабинки для раздевания/одевания детей
Медицинский кабинет Осмотр детей, консультации медсестры, врачей, консультативно – просветительская работа с родителями и сотрудниками Учреждения Медицинское оборудование
Кабинет учителя – логопеда (спальная комната группы № 6) Диагностическая, коррекционно – развивающая, профилактическая деятельность, консультационная работа для родителей Стол, зеркало, шкафы для пособий, лампа
Кабинет учителя – дефектолога (спальная комната группы № 11) Диагностическая, коррекционно – развивающая, профилактическая деятельность, консультационная работа для родителей Стол, шкафы для пособий, лампа

Библиотеки образовательная организация не имеет

Договор с поликлиникой №14

Договор о сотрудничестве  МАДОУ “ДЕТСКИЙ САД №268” с детской библиотекой-филиалом №30

Договор о сотрудничестве между МАДОУ “Детский сад №268” с ФКУ “Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Алтайскому краю”

Лицензия на осуществление медицинской деятельности (с приложениями)

Организация питания.

       Для организации горячего питания пищеблок МАДОУ  «Детский сад №268», оснащен всем необходимым оборудованием:  имеются плиты для приготовления пищи , мясорубки, корнечистка , протирочная машина , овощерезка , холодильный шкафы , морозильная камера, жарочный шкаф,

 Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия.  Питание рациональное, 4-х разовое.

Имеется ОСНОВНОЕ (организованное) меню для воспитанников, разработанное согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания населения». Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты.

В целях профилактики йододефицитных состояний у детей используется йодированная соль при приготовлении блюд и кулинарных изделий .

 В рационе присутствуют свежие овощи, фрукты (сезонные), соки, кисломолочные продукты.

Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи.

Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом возраста и режима дня.

Для родителей (законных представителей) ежедневно  информированы о меню на текущий день.

Подробнее можно посмотреть в разделе Организация питания в образовательной организации

 

Учреждение 100% укомплектовано кадрами

  • комитет по образованию Барнаула
  • информационные системы
  • результаты оценки
  • дети онлайн
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • Минпросвещения
  • мин науки и высшего образования РФ
  • заблокируй вредный контент
  • МО АК
  • Рособрнадзор
  • портал обр услуг
  • профсоюз
  • сайт АК
  • официальный сайт барнаула
  • российское образование
  • спас экстрим
  • единое окно к обр услугам